Если Вы затеяли строительство или реконструкцию существующего частного здания, Вы неотвратимо столкнётесь с таким понятием, как градостроительный паспорт. Этот официальный документ подтверждает факт законного создания нового строительного объекта.

Строительный паспорт должен содержать описание определяющих признаков объекта строительной деятельности, таких как: данные о его назначении, месторасположении, о градостроительных регламентах, сведения об окружающих условиях, описание характеристик объекта и его составных частей и др.

Информация о данном документе содержится в указе №103 от 5 июля 2011 года «О порядке выдачи строительных паспортов по застройке земельных участков», который был принят Минрегионстроем на основе Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности». Коротко алгоритм получения градостроительного паспорта выглядит поэтапно так:

Первым делом необходимо прийти к архитектору для подготовки эскиза будущих построек (дом, гараж, др.) В данном эскизе должны в обязательном порядке быть представлены данные о местонахождении построек на земельном участке, с отметками максимальной высотности, расстояний до близлежащих участков, а так же описание внешнего вида фасада).

На этом этапе архитектор скажет Вам, что необходимо обратиться в геодезическую компанию для проведения топосъёмки  1:500. Данная процедура позволит видеть окружающие соседские здания, красную линию дороги (если участок выходит на общую дорогу) и отобразит много других измерительных нюансов, например, расстояние до забора и соседского дома, до соседской скважины и т.д. Всё это необходимо для соблюдения нормативных требований в соответствии с законодательством в строительной сфере деятельности.

Далее Вам необходимо на втором этапе написать заявление на выдачу строительного паспорта в коммунальное предприятие Вашего города. Заявление подаётся вместе с набором документов:

  1. копия государственного акта или договора аренды на земельный участок, заверенная нотариусом;
  2. согласие собственников земельного участка или строения в случае реконструкции, если таковые имеются, так же заверенное нотариусом;
  3. копия Вашего паспорта и идентификационного кода;
  4. эскиз строительного проекта или реконструкции, который был выполнен архитектором на первом этапе;
  5. а так же рабочий проект, если он существует. Если нет – не стоит бить тревогу – это не является обязательным документов для получения строительного паспорта.

Третий этап – это этап ожидания, который длится около 10 рабочих дней. По окончанию этого периода Вам либо выдадут строительный паспорт, либо предоставят правомерный обоснованный отказ. Вам могут отказать в выдачи строительного паспорта, если Ваш проект имеет расхождения с «Планом застройки города», или не соответствует всем необходимым нормам в государственной и строительной сферах.
Итак, Вы получили градостроительный паспорт. Но это еще не окончательный результат. Остались совсем не сложные процедуры в обязательном порядке, ответственность за которые  лежит только  на Ваших плечах.

Теперь Вы должны отправить уведомление определённого образца о начале строительных работ в  Государственную архитектурно-строительную инспекцию  Вашего города. И через 7 дней после этого – отправить такие же уведомления в пожарную службу города и в Городской Совет.

Оформление градостроительного паспорта обеспечивает Вам в какой-то мере неприкосновенность Вашего строительного объекта. Ведь теперь Вас не могут осудить за своевольное строительство и выписать Вам огромнейший штраф за данное правонарушение. Если Вы воспользуетесь услугами профессионального архитектора и услугами наших инженеров-геодезистов, то Ваше дело непременно ждёт успех!